Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Правильный и своевременный уход за аккумуляторной батареей автомобиля является залогом ее долгой и безупречной службы. Первое простое правило ухода за батареей(как и за автомобилем в целом) - содержание ее в чистоте. Грязный аккумулятор имеет свойство быстро разряжаться. Для того, чтобы ваша АКБ была постоянно чистой, ее необходимо (что вполне естественно) регулярно протирать. Причем, сначала тряпочкой (ветошью), смоченной в растворе соды, либо нашатырного спирта, а уже затем - сухой и чистой ветошью.


Также особое внимание стоит обратить на состояние вентиляционных отверстий, во избежание их засорения, в следствие которого, газы, выделяемые при химических реакциях, происходящих в АБ в ходе ее работы, существенно увеличивают давление внутри банок.
В связи с тем, что при зарядке аккумулятора выделяется гремучая газовая смесь, проводить ее следует в помещениях с хорошей вентиляцией и в строгом соответствии с инструкцией. И категорически запрещено пользоваться открытым огнем, при осмотре АКБ, а также во время ее зарядки.


Необходимо своевременно контролировать уровень электролита (особенно в жаркую погоду), а также чистоту выходных штырей (борн) и клемм ( так как они имеют свойство окисляться). Если температура воздуха выше 25-30 градусов, уровень электролита необходимо проверять раз в неделю, так как в жару он быстрее испаряется. При более низких температурах, эту проверку можно проводить реже. В этом случае делать проверку нужно примерно через каждые 2000-2500 км. пробега. Для поддержания нормального уровня электролита следует доливать исключительно дистиллированную воду, в крайнем случае чистый талый снег в зимнее время года, а в летнее для этих целей подойдет дождевая вода (соответственно тоже чистая, а не с ржавых крыш и водостоков).


Если ваш автомобиль в зимнее время года не эксплуатируется (многие автолюбители, в гололед, предпочитают пользоваться общественным транспортом), то необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля, зарядить ее и оставить на хранение в помещении, температура в котором не поднимается выше нулевой отметки и не опускается ниже -30-ти градусов. Для избежания чрезмерной разрядки аккумулятора, его необходимо периодически подзаряжать не реже двух раз за сезон (иначе говоря, каждые 3 месяца).


Если ваш автомобиль, во время зимней "консервации", находится не на открытом воздухе, а в гараже, где температура соответствует вышеуказанным нормам, то снимать с него аккумулятор нет необходимости. Но, в обязательном порядке, следует освободить выводные штыри (иными словами - борны) от клемм. И желательно смазать их тонким слоем технического вазелина или солидола.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы можете быть уверены, что ваша аккумуляторная батарея, прослужит вам весь срок, который отпущен ей заводом-изготовителем (порядка 5-7 лет).

аккумулятором, батарея, электролит