Как хранить мотоцикл до весны

С наступлением холодов заканчивается сезон, и байки отправляются на покой до весны. Просто загнать мотоцикл в гараж, заглушить движок и попрощаться с «другом» до апреля считается у владельцев мотоциклов моветоном. Даже качественный японский агрегат при неправильном хранении может выдать неприятный сюрприз при запуске весной.

Угнать мотоцикл гораздо проще, чем машину, однако цена мотоцикла зачастую соизмерима с ценой на автомобиль среднего класса. Поэтому не стоит надеяться, что навороченные замки в гараже спасут ваш мотоцикл от злоумышленников. Гаражный кооператив – это глухое, зачастую плохо освещенное место, где ночью нет ни души, и ворам есть, где разгуляться. Идеальным местом для хранения вашего «железного коня» будет теплое, сухое и охраняемое помещение. У вас такого нет? Можете воспользоваться услугами мотосервисов и мотосалонов, которые за определенную плату готовы хранить ваш мотоцикл в идеальных условиях. Плюс ко всему в цену почти всегда включены процедуры консервации перед зимовкой и подготовка мотоцикла к сезону весной. В данном случае с фирмой, предоставляющей такие услуги, нужно заключить договор, где отдельным пунктом прописывается ответственность фирмы за сохранность вашего байка. Хранить мотоцикл на стоянках под открытым небом крайне нежелательно. Месячный абонемент на стоянку мотоцикла стоит не намного дороже, чем на хранение в теплых помещениях с включенным сезонным обслуживанием. Перепады температуры могут негативно отразиться на состоянии «здоровья» двигателя.

Заботливые хозяева перед зимой тщательно моют свои байки. Не пренебрегайте этой процедурой, ведь за осенние и зимние месяцы грязь может навредить и пластику, и металлическим деталям агрегата. И не забудьте все детали и узлы мотоцикла, особенно хромированные, обработать силиконовой смазкой или другими смазками в виде спрея типа WD – 40. Отправьте мотоцикл на зимовку с полным баком свежего бензина, взятого с проверенной вами заправки. Некоторые советуют сначала залить стабилизатор топлива, а затем уже полный бак бензина. Можно сделать и так, но, в принципе, будет достаточно только бензина. А чтобы топливная система полностью заполнилась горючим, заведите мотоцикл на несколько секунд перед стоянкой, а уж после этого отправьте его в зимнюю «спячку». Масло тоже лучше поменять. Нелишним будет залить немного масла или других специальных жидкостей, которых сейчас полно на прилавках, в цилиндры двигателя. Это спасет цилиндр и поршневую группу от коррозии. А вот антифриз трогать не стоит (если вы храните мотоцикл в теплом помещении). Просто проверьте его уровень и, если потребуется, долейте. Если же мотоцикл оставлен на зимовку в холодном гараже, антифриз лучше обновить, чтобы зимой не удивляться, почему увеличился радиатор и треснул блок двигателя. Аккумулятор на холоде оставлять не стоит. Заберите его домой и периодически заряжайте. В теплом помещении аккумуляторную батарею можно оставить на месте, отсоединив клеммы. Но заряжать ее время от времени необходимо.

Много спорят по поводу того, какое оставлять давление в шинах при консервации мотоцикла на зиму. Если байк зимует в теплом помещении, давление можно оставить таким, каково оно на данный момент. На морозе же резина может потрескаться, поэтому нелишним будет выпустить из колес воздух наполовину. И где бы ни хранился ваш мотоцикл, при возможности «вывесите» его посредством подкатов под заднее или переднее колесо. Чего больше всего боятся мотоциклы? Влаги и перепадов температур. Поэтому на зиму плотно закройте отверстия в глушителях, например, пакетом, надев его на концевик и зафиксировав скотчем. Так влага не попадет в глушитель и мотор. Ну и после всех процедур накройте байк чехлом, чтобы на мотоцикле за зиму не осел толстый слой пыли. Главное, помните – заводить «железного коня» не следует, особенно при отрицательных значениях температуры. Пуск и прогрев двигателя при минусовой температуре уменьшает его ресурс. Ведь вы уже создали своему мотоциклу все условия для благоприятной зимовки, поэтому не мешайте ему «спать».

Как хранить мотоцикл до весны